Население чаще всего беспокоят нарушения в сфере розничной торговли.
Как сообщает руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по г. Алматы Геннадий Данияров, в настоящее время в ведомство поступило свыше 6000 обращений, больше половины из них – в письменном виде, также потребители обращаются с жалобами в Департамент через цифровые платформы телеграм-бот, по телефонам горячей линии, в том числе на личном приеме.
- Из анализа поступивших обращений следует, что в г.Алматы чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле. В целом, помимо этой сферы, население беспокоят вопросы по некачественному предоставлению бытовых услуг, в сфере электронной торговли, несоответствие товара заявленным свойствам, его несвоевременная доставка, а также потребителей интересуют способы досудебного урегулирования споров, – отметил Геннадий Данияров.
Возросшее число жалоб связано с тем, что у потребителей выросла правовая грамотность, в случае неудачной покупки товара они знают, куда обращаться, так как, предприниматели стали более ответственными в процессах соблюдения законодательства по защите прав потребителей, считает руководитель ДТИЗПП по г.Алматы.
Для повышения правовой грамотности, как для потребителей, так и для субъектов предпринимательства, сотрудники ДТИЗПП по г.Алматы проводят информационно разъяснительные мероприятия с участием представителей местных исполнительных органов, палаты предпринимателей, предпринимателями, а также дни открытых дверей, совместно с организациями по защите прав потребителей.
Источник: Almaty.tv.