В связи с изменением часового пояса в период с 29 февраля по 1 марта 2024 года возможны кратковременные перерывы в работе портала.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

126 тыс. алматинцам предусмотрены выплаты для возмещения затрат на комуслуги

Изначально по выработанным Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК правилам, 69 тыс. алматинцев, которые входят в категорию социально уязвимых слоев населения могли получить данную помощь. Однако, ввиду расширения, количество получателей соцпомощи в Алматы увеличилось почти вдвое — с 69 до 126 тыс. жителей.

Это, в первую очередь, инвалиды I-III групп, участники ВОВ и лица, приравненные к ним, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи, пенсионеры с минимальной пенсией и одинокие пенсионеры, семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, а также получатели АСП.

Вторым условием для выплат за комуслуги было наличие собственного лицевого счета. По многочисленным просьбам жителей, нами совместно с другими регионами было предложено разрешить выплаты также для членов семей, на которых зарегистрирован лицевой счет. Данная инициатива была одобрена Министерством. Таким образом, сейчас разрешается осуществление выплат за комуслуги не только собственникам лицевых счетов, но и лицам, которые попадают под категорию «семья» согласно законодательству РК. Это родители, дети, супруги и т. д.

Всего за месяц одобрено 30 тыс. заявок. Выплаты производятся на лицевые счета, это можно проследить в квитанциях за комуслуги. Выплаты распространяются за потребление таких услуг, как электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, канализация, вывоз мусора и обслуживание лифтов. На сегодня выплаты осуществлены на сумму 430 млн тг.

При этом, необходимо бы отметить, что работы продолжаются. Вне зависимости от времени подачи заявки, это можно сделать до конца июня, выплаты будут за 2 месяца — апрель и май. Все жители, подпадающие под указанные категории могут получить данную помощь за 2 месяца, позвонив в контакт центр по номеру 341-05-27, 3-777-444.

Так как за месяц в контакт-центр обратилось 200 тыс. горожан было принято решение увеличить количество операторов с 40 до 80 человек, также был введен дополнительный номер.

Источник: Служба по связям с общественностью акимата города Алматы 

Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.