В связи с изменением часового пояса в период с 29 февраля по 1 марта 2024 года возможны кратковременные перерывы в работе портала.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Инвалидность

Жизнь полна неожиданностей и не всегда приятных. Иногда случаются настоящие трагедии: несчастные случаи на производстве, тяжелые заболевания, травмы, которые не позволяют работать и ограничивают возможности человека. В таких случаях государство предоставляет социальную защиту. Для ее получения необходимо обратиться в специальный государственный орган и получить справку об инвалидности либо справку о степени утраты общей/профессиональной трудоспособности. Как это сделать, читайте в данной статье.

1

Наступление инвалидности

Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.

Для установления инвалидности и/или степени утраты трудоспособности вы можете обратиться в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по г. Алматы либо на портал www.egov.kz.

2

Подача документов в уполномоченный орган

Для этого вам необходимо предоставить следующие документы в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по г. Алматы:

  1. заявление на установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты по установленному образцу;
  2. копия документа, удостоверяющего личность и подлинник для сверки;
  3. направление на медико-социальную экспертизу (форма 088/у), представленное не позднее одного месяца со дня его оформления (предоставляется при освидетельствовании (переосвидетельствовании) с приложением копии медицинской части индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида (далее – ИПР);
  4. медицинская карта амбулаторного пациента для анализа динамики заболевания, в случае наличия копий выписок из истории болезни, заключений специалистов и результатов обследований;
  5. копия индивидуального идентификационного номера и подлинник для сверки – в случаях отсутствия индивидуального идентификационного номера в документе, удостоверяющем личность;
  6. лист (справка) временной нетрудоспособности – предоставляется работающим лицом;
  7. заключение врачебно-консультативной комиссии (далее – ВКК), представленное не позднее одного месяца со дня его оформления – в случаях направления на консультацию, необходимости освидетельствования (переосвидетельствования) на дому, в стационаре или заочно, направления на формирование или коррекцию ИПР;
  8. документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования (в случаях первичного установления степени утраты общей трудоспособности по данному социальному риску);
  9. акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида (предоставляется инвалидом или его законным представителем для разработки социальной и профессиональной части ИПР на улучшение жилищно-бытовых условий);
  10. копия справки (талона) прикрепления к медицинской организации (предоставляется в случае прикрепления к организации первичной медико-санитарной помощи вне места постоянного проживания (регистрации));
  11. копия документа, подтверждающего трудовую деятельность и сведения о характере и условиях труда на производстве (предоставляются (при наличии) при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста, обязательно предоставление в случаях производственных травм или профессиональных заболеваний);
  12. копия акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, и подлинник для сверки (предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание (при первичном установлении степени утраты профессиональной трудоспособности по данному несчастному случаю);
  13. документ, выданный уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь (предоставляется один раз для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием);
  14. заключение Национального центра гигиены труда, выданное не позднее двухлетней давности (предоставляется лицом, получившим профессиональное заболевание);
  15. копия решения суда о причинно-следственной связи травмы или заболевания с исполнением трудовых (служебных) обязанностей и подлинник для сверки (предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание в случае прекращения деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица).

Срок оказания услуги: до 10 рабочих дней.

Конечный результат оказания услуги:

  1. выдача справки об инвалидности;
  2. выдача справка о степени утраты общей трудоспособности;
  3. выдача справки о степени утраты профессиональной трудоспособности.
3

Подача документов через egov.kz

Для этого необходимо:

  1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
  2. зарегистрироваться и авторизоваться на портале (запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя).

Примечание: результат оказания государственной услуги выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность при личном посещении услугополучателя (или его законного представителя).

Срок оказания услуги: до 10 рабочих дней.

Конечный результат оказания услуги:

  1. выдача справки об инвалидности;
  2. выдача справки о степени утраты общей трудоспособности;
  3. выдача справки о степени утраты профессиональной трудоспособности.
0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.