В Алматы прошла внеочередная сессия маслихата города. В сессии приняли участие аким Алматы Бауыржан Байбек и его заместители, депутаты, члены общественного совета, представители управлений. На повестке дня утверждение новой структуры акимата.
«По поручению Елбасы с декабря прошлого года мы внедрили новую систему оплаты труда по факторно-бальной шкале, что предусматривает рост заработной платы административных госслужащих и ее привязку к результатам работы. Это стало возможным в результате оптимизации бюджетных средств в размере более 3 млрд.тенге за счет приватизации непрофильных активов в период в 2016-2017 годы. Следующим этапом повышения эффективности деятельности акимата стала работа по трансформации его структуры и разработка ключевых индикаторов эффективности для каждого госслужащего, ориентированных на Программу Алматы-2020, где главный принцип "Забота о каждом человеке», - сказала замакима Асель Жунусова.
По ее словам, новая структура соответствует стоящим перед нами вызовам, стратегическим и программным документам, а также общественному вопросу. В результате, 12 управлений будут переименованы, 5 управлений упразднено путем передачи функций в другие структурные подразделения. Это позволит сократить на 12% руководящий состав управлений.
9 управлений будут объединены в 4:
- Управление внутренней политики, Управление молодежной политики и Управление по делам религии в Управление общественного развития;
- Управление государственного архитектурно-строительного контроля и Управление по контролю за использованием и охраной земель в Управление градостроительного контроля;
- Управление госинспекции труда и миграции и Управление занятости и социальных программ в Управление социального благосостояния;
- Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития и Управление сельского хозяйства и ветеринарии в Управление предпринимательства и инвестиции.
Управление по развитию языков будет упразднено путем передачи функций в аппарат акима с созданием Центра развития языков и перехода на латинскую графику.
По 2 управлениям будет проведена частичная передача функции:
- По Управлению финансов – мониторинг исполнения бюджета будет передан в Управление экономики и бюджетного планирования;
- По Управлению туризма – функция внешних связей будет передана в аппарат акима с созданием Службы международного сотрудничества.
Кроме того, планируется создать Единую службу развития персонала на базе кадровой службы аппарата акима.
12 управлений будут переименованы:
- Управление строительства в Управление комфортной городской среды;
- Управление природных ресурсов и регулирования природопользования в Управление зеленой экономики;
- Управление энергетики и коммунального хозяйства в Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития;
- Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог в Управление городской мобильности;
- Управление финансов в Управление государственных активов;
- Управление архитектуры и градостроительства в Управление городского планирования и урбанистики;
- Управление экономики и бюджетного планирования в Управление стратегии и бюджета;
- Управление жилья и жилищной инспекции в Управление жилищной политики;
- Управление туризма и внешних связей в Управление туризма;
- Управление здравоохранения в Управление общественного здоровья;
- Управление культуры и архивов в Управление культуры;
- Управление физической культуры и спорта в Управление спорта.